19.03.2024
Психолого-педагогический консилиум (далее – Консилиум) в своей
деятельности руководствуется Конвенцией ООН о правах ребёнка, Конституцией и
Законами Российской Федерации, рекомендациями региональных и муниципальных
органов управления образования, Уставом дошкольного образовательного учреждения
и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими
деятельность ДОУ.
Целью деятельности Консилиума является разработка системы
психолого-педагогической помощи воспитанникам, имеющим трудности в освоении
основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации, исходя из
реальных возможностей детского сада и в соответствии с особыми образовательными
потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием
соматического и нервно-психического здоровья детей.
Задачи ППК
- организация и
проведение комплексной психолого-педагогической диагностики воспитанника с
использованием современных диагностических методик, направленных на
выявление актуального уровня развития детей, а именно: особенностей
сенсомоторного развития, познавательной деятельности,
эмоционально-личностной сферы, уровня развития речи, и определение
потенциальных возможностей воспитанников;
- выявление детей, не
проходивших ПМПк, но, тем не менее, нуждающихся в дополнительных
специализированных условиях и помощи со стороны различных специалистов для
успешной адаптации и воспитания; организация работы с родителями таких
детей по выполнению рекомендаций и направлению их на ПМПк;
- определение характера,
продолжительности и эффективности психолого-педагогической,
коррекционно-развивающей помощи в условиях ДОУ;
- подбор
дифференцированных психолого-педагогических технологий сопровождения,
необходимых для коррекции недостатков развития и реализации программы
сопровождения;
- содействие созданию
специальных условий воспитания детей с ОВЗ и инвалидностью в соответствии
с заключением ПМПк;
- отслеживание динамики
развития воспитанника и эффективности реализации программ
коррекционно-развивающей работы;
- координация и
согласование межпрофессионального взаимодействия и планов работы по
сопровождению воспитанников;
- разработка рекомендаций
воспитателям и другим педагогам для обеспечения
индивидуально-дифференцированного подхода к воспитанникам в образовательной
деятельности;
- подготовка и ведение
документации, отражающей оценку уровня актуального развития воспитанника,
динамику его состояния, уровень успеваемости, а также характеристики или
заключения для предоставления при необходимости в ПМПк (Приказ
Минобразования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года №1082
«Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии», п.
15).
- экспертно-диагностическая
- аналитическая
- методическая
- функция сопровождения
- социально-адаптивная
Информация о проведении обследования детей в ППк,
результаты обследования, а также иная информация, связанная с
обследованием детей в ППк, является конфиденциальной.
Предоставление указанной информации без письменного
согласия родителей (законных представителей) детей третьим лицам не
допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством
Российской Федерации.