27.01.2021
Детьми младшего дошкольного возраста.
Цель :развитие творческих способностей детей.
Задачи :- учить детей видеть и любить красоту зимней природы;
- развивать творческое воображение;
- воспитывать аккуратность в работе.
Материалы : зубная паста, салфетка для рук, цветная бумага.
Предварительная работа :- наблюдение за сезонными изменениями в природе;
- рассматривание репродукций и иллюстраций с зимней тематикой;
- чтение художественных произведений о зиме.
Ход занятия:
1. Вступительная беседа .
Воспитатель : Снег на полях
Лёд на реках
Вьюга гуляет
Когда это бывает? (зимой)
- Правильно, ребята, это бывает зимой.
- А какое время года сейчас? (зима)
- Зима любимое время года всех детей и взрослых. зимой дети могут покататься на санках, лыжах, коньках, поиграть в снежки.
Отгадайте загадку :
Белый, а не сахар,
Мягкий, а не пух
Он покрыл собою
Землю всю вокруг (снег)
- Зимой всё покрыто снегом : двор, поля, лес. Все стало белым-бело. И сегодня мы с вами будем рисовать зимнее дерево. Мы видели на прогулке, что деревья, как-будто надели белые пушистые шубки.
(рассматривание образца)
- А рисовать мы будем необычным способом - зубной пастой и пальчиком.
2.Показ воспитателя.
3. Практическая работа.
- Ребята, вам надо нарисовать снег на ветвях дерева, сугробы, снежинки.
Приступаем к работе.
Звучит аудиозапись П. И. Чайковского из цикла "Времена года. Зима", дети рисуют.
4.Итог. Что вам понравилось сегодня?
Выставка детских работ.