ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МКДОУ "ДЕТСКИЙ сад №16 "Ромашка"
Описание образовательной программы
Образовательная программа дошкольного образования Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №16 «Ромашка» (далее – ОП ДО, далее – МКДОУ «Детский сад №16 «Ромашка», далее – Образовательная организация) относится к основным общеобразовательным программам, определяет содержание и организацию образовательной деятельности для Образовательной организации в целом (для всех возрастных групп общеразвивающей и комбинированной направленности от 2 до 7 лет).
ОП ДО разработана на основании и во исполнении:
ФЗ РФ «Об образовании в РФ»,
Указа Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года» Указа
Президента РФ от 21.07.2020 № 474
«О национальных целях развития РФ на период до 2030 года»
Указа Президента РФ от 02.07.2021 № 400 «О Стратегии национальной безопасности РФ»
Указа Президента от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики
по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных
ценностей»
Приказа Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 №373 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
ОП ДО разработана, руководствуясь Методическими рекомендациями Министерства просвещения РФ:
МР 2023 «По реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования» (далее
– ФОП ДО)
МР 2023 «Диагностическая карта соответствия ОП ДО обязательному минимуму содержания, заданному в ФОП ДО» МР 2023 «По планированию и реализации образовательной деятельности ДОО в соответствие с ФОП ДО»
ОП
ДО разрабатывается и утверждается Образовательной организацией самостоятельно в соответствие с Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) и
Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО) состоит
из обязательной части, которая соответствует ФОП ДО, и части, формируемой участниками образовательных отношений, объем которых составляет не менее 60% и не более 40% соответственно.
Обязательная часть ОП ДО (60%) предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений (40%) (далее – ЧФУ), ориентирована на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность, сложившиеся традиции Образовательной организации, выбор из имеющихся и/или самостоятельно разработанных участниками образовательных отношений парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива и образовательной организации в целом.