20.11.2018
Цель: закреплять представления детей о временах года; учить бережно относиться ко всему живому.
Ход прогулки.
Выйдя с детьми на прогулку, воспитатель обращает их внимание на то, как ярко светит солнышко, веет теплый ласковый ветерок. « Это лето красное к нам пришло. Кругом красиво: зеленая травка, цветы. Птицы щебечут. Все лету рады. Небо синее- синее, белые облачка плывут, а солнце улыбается, греет всех, любуется. Посмотрите, какие вы нарядные ( обращает внимание детей на яркую одежду, бантики , туфельки, сандалии )- лето красное пришло». Воспитатель ведет детей на полянку, а по дороге поет « По солнышку…». Выйдя на полянку, отмечает, какая красивая она стала, вся в цветах. Лето красное пришло, все разукрасило. Уточняет знания детей о названиях цветов. Все вместе решают, кто из ребят похож на одуванчик ( желтое платье, рубашки), кто на ромашку ( белое платье). Прилетела бабочка( мотылек). Дети радуются ей. Воспитатель спрашивает, какого цвета её крылышки. Предупреждает: трогать её нельзя, бабочка крохотная , хрупкая, можно нечаянно поломать крылышки. Живут бабочки и мотыльки всего один день – пусть летают, порхают, радуются свету и теплу. Воспитатель читает стихотворение Л. Модзалевского « Мотылек». Под ногами в густой траве муравьи спешат, бегут, каждый чем-то занят. Осторожно разводя руками траву, педагог комментирует : « Все уважают муравьев за то, что они все время трудятся, никого не обижают. Мы тоже отойдем , не будем им мешать. Только посмотрим , куда они спешат, что делают». Понаблюдав за муравьями, дети идут дальше, слушают, как поют в густой траве птицы- они тоже рады теплому лету! Налетел теплый ветерок. Закивали головками цветы, зашумели листвою деревья : « Здравствуй, лето ! Лето красное! Лето прекрасное!»Можно закончить прогулку подвижной игрой« Цыплята и собачка».