Работа с одаренными детьми
16.09.2025
Одним из важнейших условий развития ранней одарённости – является создание для детей развивающей среды, которая позволяет не только систематически изучать материал, но и самостоятельно его использовать в проблемных ситуациях. Для обучения и воспитания одаренных и талантливых детей воспитанников ДОУ были созданы условия для ознакомления с окружающим миром, где игра – ведущий вид деятельности, которая позволяет удовлетворять многие потребности ребенка – в общении, выплеску накопившейся энергии, развлечений.
Была проведена следующая работа:
· проведение мониторинга, который позволяет выявить способности и задатки дошкольников;
· консультации родителей в развитии у детей каких-либо талантов, способностей, через различные формы работы;
· взаимодействие с социумом – позволяющим показать наши достижения, наши успехи через выступления детей на различных мероприятиях.
Для развития выявленных одаренных детей использовали:
- моделирование для детей ситуаций незавершённости и открытости деятельности и мышления в отличие от жёстко заданных и строго контролируемых условий
- акцент на вовлечении дошкольников в специфические детские виды деятельности (предметные игры, рисование, конструирование, лепка и др.), свободные игры со сверстниками
- привлечение внимания к интересам детей со стороны воспитателей и родителей, предоставление детям возможностей осуществления совместной с взрослыми деятельности,
- наличие в окружении ребенка образцов и обеспечение предметно-информационной насыщенности развивающей среды (наличие необходимого информационного ресурса, доступность и разнообразие предметов в предметно-развивающем пространстве ДОУ).