ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ: ИГРОКУБ "Моя семья"
20.03.2025
Пояснительная записка.
Ведение:
Воспитание и обучение в педагогическом смысле – это, специально организуемый и
управляемый процесс, содействующий развитию личности. В отношении дошкольников
такой процесс должен сопровождаться обязательным условием – игрой.
В ходе
социально-исторического развития человечества игра приобретает все большее
значение для формирования личности ребенка. С ее помощью дети овладевают опытом
взаимодействия с окружающим миром, усваивают моральные нормы, способы практической
и умственной деятельности, выработанные многовековой историей человечества.
Детские
игры - явление неоднородное. Даже глаз непрофессионала заметит, насколько
разнообразны игры по своему содержанию, степени самостоятельности детей, формам
организации, игровому материалу. Среди использования всего разнообразия игр,
важно помнить их главную цель – воспитание и обучение подрастающей личности.
Педагог, как никто другой, может определить интересы и предпочтения детей в
игровой деятельности. И при пополнении развивающей среды очень важно учитывать
этот фактор. Зачем создавать игры, не вызывающие у детей желания познавать?
Наблюдая за нашими воспитанниками, мы определили наиболее интересные для них
виды игр. Поэтому, создавая различные пособия, мы учитываем их желания и
предпочтения в игровой деятельности. Именно интересующие детей игры, способны
дать эффективный результат в образовательном обучающем и воспитательном
процессе.
Актуальность.
В Федеральной
образовательной программе дошкольного образования семья рассматривается как
«базовая ценность российского народа». Так же стоит отметить, что указом
Президента России от 22.11.2023 № 875 наступивший 2024 год объявлен именно
Годом семьи.
Роль семьи нельзя переоценить. В семье воспитание должно строиться на любви,
опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы
сторону развития ребенка мы ни рассматривали, всегда окажется, что главную роль
в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. Вот почему
все, что связано с семьей, так важно для дошкольника, и эта тема проходит
сквозь все другие темы.
Исходя из важной роли
семьи в жизни ребенка эта тема будет актуальна всегда. Поэтому наше
дидактическое пособие мы решили создать, опираясь на тему «Семья».
Цель:
формирование понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении
личности ребенка.
Задачи:
- расширять представление о семье,
знания о ближнем окружении через организацию разных видов деятельности;
- формировать у детей представление о
нравственном отношении к семейным традициям;
-
формировать интерес к семье, ее членам, учить разбираться в родственных связях,
побуждать детей называть имя, отчество, фамилию членов семьи;
- знакомить с профессиями близких людей,
их увлечениями;
- воспитывать уважение к труду и
занятиям членов семьи, к семейным традициям и ценностям;
- помочь понять значимость семьи,
воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство
привязанности к семье и дому;
- развивать логическое мышление,
внимание и память, зрительное и слуховое восприятие, связную речь и умение
составлять описательный рассказ, опираясь на сюжетные картинки;
-совершенствовать пространственные
представления, навык счёта в пределах 10.