2024 "Наш зеленый огород", ст.гр.
01.03.2024
ПРОЕКТ «НАШ ЗЕЛЕНЫЙ ОГОРОД».
ЦЕЛЬ: формирование практических знаний о посадке лука в землю и в воду, семян петрушки, укропа, салата и базилика. Сообщить детям, что получат очень полезную, вкусную и витаминную добавку к обеду.
1 ЧАСТЬ: ПОСАДКА ЛУКА.
Воспитатель и дети старшей группы «Солнышко» с 8 февраля проводят опытно-экспериментальную деятельность «Посадим лук».
Посадка лука – это и эксперимент, и опыт, и ведение календаря наблюдений, и первые зеленые витамины. А сам процесс наблюдения за ростом растения способствует развитию любознательности и наблюдательности. Умение вырастить на своем подоконнике лук, вселяет в детей чувство гордости и победы, а самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.
Перед экспериментальной деятельностью с детьми провели беседу: Что такое лук? Какого цвета бывает? Какой формы? Какой на вкус? Какими свойствами обладает? А также проговорили о правилах безопасности и системе условных обозначений.
1 эксперимент: ПОСАДКА ЛУКА В ВОДУ.
Проговорили с детьми, что у лука есть верх (откуда растет зелень) и низ – донце (откуда растут корешки). Наливаем в стакан воду из лейки, садим лук донцем вниз. Ставим стаканчики на окно.
И один стаканчик с луком ставим в темное место. Где будем наблюдать с детьми как растет лук на окне и в темном месте.
2 эксперимент: ПОСАДКА ЛУКА В ЗЕМЛЮ.
Подготовили лук, землю, воду и емкость куда садить лук. Еще раз проговорили, что садить лук нужно донцем вниз и посадить луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступала из земли.
Положили землю в емкость, посадили, полили и поставили на окно.
ИТОГ: поставили рядом лук в воде с луком в земле и посмотрим, что из них быстрее вырастет. В календаре наблюдений отметили дату посадки лука. Ждем результата.
А также дети помогали в оформлении зеленого огорода на подоконнике, делая из лука гусеницу и построили паровозик из конструктора для будущей зелени.
ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
«ПОСАДИМ ЛУК».
Каждый день дети поливают лук, который в земле растет. Меняют воду у лука, который в воде в стаканчиках. Наблюдали: у лука в воде – на третий день появились корешки, зелени нет. А у лука в земле – у большинства на четвертый день появилась зелень.
В календаре наблюдений отмели появление корешков и зелени.
2 ЧАСТЬ: ПОСАДКА ЗЕЛЕНИ
(УКРОПА, ПЕТРУШКИ, САЛАТА, БАЗИЛИКА).
Воспитатель и дети старшей группы «Солнышко» устроили зимой (12.02) на подоконнике зелёный огород, решив пополнить свой обед витаминами, посадив петрушку, укроп, салат, базилик.
До посадки семян зелени в землю, дети внимательно рассмотрели семена; определили, что они все разные, не похожи друг на друга; имеют свой цвет, размер и даже запах; проговорили о витаминах, содержащихся в зелени и их пользе для здоровья человека.
Подготовили землю, воду, контейнеры, семена и мешок полиэтиленовый. Заполнили контейнеры землей, семена посеяли в землю, полили водой из лейки; контейнеры поставили в мешок, чтобы получилась мини-теплица и на окно к солнышку. В календаре наблюдений отметили дату посадки семян зелени.
НАБЛЮДЕНИЕ: какая же была радость на лицах детей, когда они увидели, что через два дня у семян базилика появились крошечные росточки. А через три дня взошел салат и дети радовались первым всходам. В календаре наблюдений сразу отметили первые всходы.
ИТОГ: процесс посадки семян зелени был интересным, а теперь все с нетерпением будем ждать результата.
ИТОГ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ ПОСАДКИ ЛУКА И ЗЕЛЕНИ.
Выращивая лук, дети сделали вывод: лук в земле растет быстрее, чем в воде; а также зеленые перышки появляются на солнышке раньше, чем, когда лук стоит в темном месте.
Дети узнали много нового, принимая участие в интересном деле.
Выращивая зелень: дети помогали украшать огород; каждый день поливали, поворачивали к солнышку зеленые всходы. И конечно, растения отблагодарили детей за заботу своей ярко-зеленой красотой среди холодной зимы.
Наш зеленый огород на подоконнике получился необычным и очень красивым!
3 ЧАСТЬ: УПОТРЕБЛЕНИЕ В ПИЩУ.
Употребление в пищу зеленого лука поможет детскому организму справиться с сезонным авитаминозом.
Дети вместе с поваром приготовили винегрет и добавили зеленое перо лука, которое вырастили сами. А также самые смелые попробовали перо лука на вкус.
В результате получили полезную витаминную добавку к обеду! У ребят возникает умение радоваться красоте выращиваемых растений и гордится результатами своего труда.