Проект "Удивительный мир насекомых"
23.08.2024
Педагогический проект для детей 2
младшей группы
«Удивительный мир насекомых»
Тип проекта: краткосрочный,
познавательный, исследовательский.
По числу участников: групповой.
По времени проведения: 1 неделя.
Срок реализации: 4 неделя августа.
Участники проекта: воспитатель, дети 2 младшей группы.
Актуальность:
Для того чтобы дети больше общались с природой, научились любить
окружающий мир и узнали много интересного, был разработан проект «Удивительный мир насекомых»
- о самых безобидных обитателях нашей земли.
Цель педагогического проекта:
Познакомить детей младшего возраста с насекомыми.
Задачи педагогического проекта:
1.
Учить узнавать и правильно называть насекомых.
2.
Развивать у детей наблюдательность за насекомыми,
пополнять словарный запас.
3.
Воспитывать бережное отношение к миру
насекомых, любознательность,
эмоциональную отзывчивость на красоту окружающего мира. Подвести детей к
пониманию, что насекомые живые.
4.
Познакомить
детей с художественной литературой , в которых присутствуют насекомые.
Этапы
проекта:
1.
Подготовительный
Постановка
темы, цели, задач педагогического проекта. Работа с методическим материалом,
художественной литературой по данной теме. Подбор иллюстративного материала.
2.
Практический
-
чтение художественной литературы о насекомых;
-
организация наблюдений, дидактических игр, сюжетно-ролевой игры, подвижных, малоподвижных игр;
-
слушание звуков насекомых;
-
проведение НОД по художественно-эстетическому развитию, по познавательному
развитию;
-
рассматривание картин, открыток о насекомых;
-
разучивание стихотворения.
3.
Результат педагогического проекта: НОД
по художественно-эстетическому развитию «Насекомые»
Комплексно-тематическое
планирование
Образовательные области |
Речевое развитие |
Познавательное развитие |
Социально-коммуникативное развитие |
Художественно-эстетическое развитие |
|
День недели |
|||||
Понедельник |
Чтение стихотворения М. Познанской про пчелу |
Распознающее наблюдение за божей
коровкой |
Д/И с картинками «Найди того, кто
ползает, летает, прыгает» |
Музыкальное слушание , звуки насекомых
|
П/И «Поймай бабочку» |
Вторник |
Беседа «Кто такие стрекозы» |
Рассматривание жуков через лупу: цвет,
форма, величина, количество ножек, крыльев |
Игра «Я расскажу о ком-то, а вы
отгадайте» |
Рисование «Жучки гуляют |
Малоподвижная игра «Кузнечики» |
Среда |
Разучивание стихотворения А. Барто
«Сверчок» |
Сравнение дождевого червя и гусеницы. |
Д/И «Загадки о насекомых» |
Лепка из природного материала (грецкий
орех) «Жучёк» |
П/И «С цветка на цветок» |
Четверг |
Чтение стихотворения Л. Герасимовой «Божья коровка» |
НОД «Путешествие в мир насекомых» |
Сюжетно-ролевая игра «У мухи-цокотухи
в гостях» |
Раскрашивание картинок с изображением
насекомых |
Хороводная игра «Жучок-паучок» |
Пятница |
Рассматривание картинок о насекомых |
Рассматривание жука, предложить
послушать, как они жужит |
Д/И «Кого больше» |
НОД (рисование) «Бабочка» |
П/И «Волчёк и комарик» |