20.11.2018
Цели:
- закреплять знания детей о форме - круг,
- учить составлять изображение из частей, располагая их по величине.
- закреплять свойства снега, представление о белом цвете,
- развивать речевое дыхание,
- учить внимательно рассматривать образец и следовать ему,
- закреплять умение аккуратно пользоваться клеем и кисточкой.
- отрывать вату небольшими кусочками.
Материалы и оборудование:
- снежинки из бумаги,
- вата ,
- снеговик из ваты,
- силуэт сугроба,
- снег и лёд,
- клей, кисточка, клеёнка, тряпочка,
- лист черной бумаги,
- вырезанные детали аппликации на каждого ребенка,
- грамзапись.
Подготовительная работа:
- рассматривание иллюстраций о зиме,
- рассматривание картин с изображением снеговика.
-лепка снеговика на участке.
Ход занятия:
Воспитатель: «Белый снег пушистый, в воздухе кружится и на землю тихо падет, ложится» (Воспитатель разбрасывает снежинки.) Вместе с детьми вспомнить время года, приметы зимы, свойства снега. Предложить потрогать снег и лёд. Сравнить какой снег а какой лёд.
Воспитатель: Посмотрите какой большой сугроб.
Дети замечают большой сугроб.
Воспитатель: Вот сколько снегу выпало! Какой большой сугроб вырос! А давайте подуем на снежок, чтобы раздуть сугробы. (Дети дуют на кусочки ваты, подвешенные на ниточках.)
Вдруг из-за сугроба раздается чей-то голосок: «Ой-ей-ей!»
Воспитатель: Кто же это прячется за сугробом?
Снеговик: Отгадаете загадку, покажусь!
Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза – угольки, губы – сучки,
Холодный, большой
Кто я такой? (снеговик)
Снеговик:(появляется из-за сугроба) Здравствуйте!
Воспитатель обращает внимание на форму его туловища. Дети движением руки показывают очертания снеговика.
Воспитатель: Что-то, ребята, снеговик у нас загрустил.
Что случилось, снеговик,
Очень грустным стал твой вид?
Снеговик: Очень скучно без друзей,
С ними было б веселей!
Воспитатель предлагает наклеить симпатичных снеговиков. Напоминает и показывает, как нужно приклеить и как пользоваться клеем. (Начать с большого кружка.) Звучит спокойная музыка. Дети работают, снеговик наблюдает за ними и хвалит детей.
Дети раскладывают свои работы на столах и показывают снеговику. Снеговик смотрит и хвалит детей.
Снеговик: Сколько у меня друзей,
Сразу стало веселей.
Будем петь и танцевать,
С ребятишками играть.
В конце занятия звучит танцевальная музыка и все танцуют вместе с снеговиком.