11.02.2021
Задачи: 1. Расширять знания детей о предстоящем празднике «Деньзащитника Отечества» (23 февраля); 2. Развивать мелкую моторику рук 3. Расширять словарный запас по теме 4. Формировать умения работать с клеем и бумагой 5. Развивать чувство композиции, творческие способности. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций военной техники, чтение литературы, беседы на тему о предстоящем празднике. Материалы и оборудование: медвежонок (кукольный театр), звукозаписи («идет медвежонок», «марш»), картинка с изображением танка, образец, выполненный воспитателем (в 2 раза больше, чем будут выполнять дети), вырезанные детали танка, клей, салфетки, клеёнки (на каждого ребёнка). Ход НОД Сюрпризный момент: Воспитатель подзывает к себе детей и говорит, что к ним сейчас придет гость. Звучит музыка, раздается стук в дверь, воспитатель выходит в приемную и входит с медвежонком на руке (кукольный театр). Медвежонок: «Наконец-то я добрался. Здравствуйте, ребята! Ребята, у нас в лесу такой переполох, звери так расшумелись, что меня разбудили. Все спрашивают о том, какой праздник приближается, но в лесу никто об этом не знает. Поэтому я и пришел к Вам в детский сад, чтобы узнать. Вводная часть: В: Ребята, а Вы знаете, какой праздник приближается? Давайте расскажем медвежонку! Д: 23 февраля, день Защитника Отечества…… В: Ребята, а кого мы поздравляем в этот праздник? Д: Всех мужчин , пап. В: Правильно, в этот день мы поздравляем всех мужчин. Потому что мужчины служат в армии, они солдаты, они защитники нашей родины. Скажите, пожалуйста, защитники Отечества, они какие? Д: Сильные, смелые, отважные….. В: Все правильно, молодцы ребята! А ты, медвежонок, понял, какой праздник мы скоро будем отмечать? М: Да, я всё понял, спасибо ребята! Поспешу в лес и расскажу своим друзьям! В: Медвежонок, не уходи, сейчас мы с ребятами будем делать подарки для пап, оставайся! М: Хорошо, я останусь и посмотрю! Воспитатель приглашает детей пройти и присесть за столы, усаживает медвежонка возле доски, чтобы дети его видели. Основная часть: Воспитатель показывает детям образец (заранее изготовленный им в 2 раза больше чем будут делать дети). Воспитатель и дети рассматривают образец, называют, из каких деталей состоит танк. В: Ребята, прежде чем начать клеить, что нужно сделать сначала? Д: Сначала нужно выложить детали на основу... основу…. В: Правильно, но прежде чем мы начнем работу, нам нужно размять наши пальчики. Пальчиковая гимнастика: Я моряк и ты моряк, моряк, Я лётчик и ты летчик, Я десантник и ты десантник Я танкист и ты танкист (соединяем поочередно между собой пальцы обеих рук, начиная с мизинца) А вместе мы солдаты (соединяем меду собой больших пальцы обеих рук) В: Ребята, а теперь давайте приступим к работе Дети выкладывают детали, воспитатель выкладывает вместе с детьми на мольберте, если возникают трудности, воспитатель оказывает помощь. После того как детали выложены, воспитатель предлагает детям немного отдохнуть. -Звучит запись марша, дети встают, становятся друг за другом и маршируют. В: Ребята, присаживайтесь на свои места и продолжим работать. Что мы сейчас будем с Вами делать? Д: Клеить, наклеивать детали. В: Ребята, скажите, а для чего нам нужна клей, салфетки? Д: Кисточка, чтобы клеить, салфетка, чтобы убрать остатки клея В: Всё правильно, молодцы. Тогда приступайте к работе Дети выполняют работу, последовательно наклеивая детали, при необходимости воспитатель оказывает помощь По мере завершения выполнения работ, воспитатель выкладывает их на отдельном столе Заключительная часть: После того, как все дети выполнили работу, воспитатель приглашает их рассмотреть работы и показать их медвежонку. В: Ребята, что мы сегодня делали? Д: Танк. В: Ребята, а кому мы подарим свои работы? Д: Папам . В: (обращается к медвежонку) Медвежонок, а тебе понравилось, что сделали дети? М: Мне очень, очень все понравилось, но мне нужно спешить в лес и рассказать моим друзьям о предстоящем празднике, а также сделать подарок папе. До свидания, ребята! Ребята прощаются с медвежонком, звучит музыка, медвежонок уходит (воспитатель выносит медвежонка в приёмную).